Программа обучения

Что будет знать и уметь ребенок после первого года обучения

(дети 5-6 лет):


К окончанию учебного года учащиеся должны знать:


  • легенду о возникновении шахмат,
  • название и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита,
  • названия шахматных полей,
  • как «угадывать» не глядя на шахматную доску цвет всех ее полей,
  • шахматные термины: поля, горизонтали, вертикали, диагонали, центр, фланги и др.,
  • имена обитателей шахматного королевства,
  • передвижения ладьи, игры с ладьей: «волчики и зайчики»,
  • ходы пешки, игры с пешкой «мушкетеры короля»,
  • передвижения слона, игры со слоном и пешками,
  • ходы ферзя, игры с ферзем: «леопард и олени»,
  • передвижения короля, игры с королем: «короли играют в футбол»,
  • ходы коня, игры с конем: «конь в капусте», «кони играют в баскетбол»,
  • как провести пешку на поле превращения,
  • что такое шах и мат королю,
  • способы защиты от шаха,
  • как «танцует» король с ладьей,
  • сравнительную ценность фигур в начальном положении,
  • шахматные правила поведения во время игры.


К концу обучения дети должны уметь:


  • играть в различные шахматные игры: «волчики и зайчики», «мушкетеры короля» и т.д.,
  • решать шахматные упражнения и головоломки,
  • взаимодействовать фигурами в игре,
  • играть фигурами без нарушения правил,
  • концентрировать внимание,
  • планировать свои действия.


В ходе реализации программы обучения предусмотрены: начальная диагностика (сентябрь), промежуточная аттестация (декабрь), итоговая аттестация (май).

В декабре и мае проверкой результативности обучения по данной программе являются опрос, зачетные занятия, также проводится тестирование, оценивающее уровень развития интеллектуальных способностей.


Программа обучения

Что будет знать и уметь ребенок после второго года обучения

(дети 6-7 лет):


К окончанию учебного года учащиеся должны знать:


  • способности ладьи и ее особенные приемы нападения и защиты,
  • способности пешек и ее особенные приемы нападения и защиты,
  • сложное правило - «взятие пешкой на проходе»,
  • способности слона и ее особенные приемы нападения и защиты,
  • способности ферзя и ее особенные приемы нападения и защиты,
  • способности коня и ее особенные приемы нападения и защиты,
  • способности короля и ее особенные приемы нападения и защиты,
  • как объявить королю партнера мат в 1 ход,
  • в каких случаях пешке следует превращаться в ту или иную фигуру,
  • в каких случаях королю нельзя рокироваться,
  • когда шахматная партия заканчивается в ничью, виды ничьи,
  • что такое «пат»,
  • прием спасения партии «вечный шах»,
  • какие фигуры могут быть расположены «хорошо», а какие «плохо»,
  • самую короткую шахматную партия,
  • способ разыгрывания ловушки «Детский мат»,
  • метод матования короля двумя ладьями, т.н. линейный мат,
  • метод матования короля партнера ферзем и королем.




К концу обучения дети должны уметь:


  • определять какими фигурами следует атаковать ту или иную фигуру и каким способом это сделать,
  • решать шахматные задачи на мат в 1 ход,
  • матовать различными фигурами одинокого короля,
  • решать шахматные упражнения и головоломки повышенной сложности,
  • разыгрывать учебные шахматные партии,
  • реализовывать свои знания в практической игре.

Что будет знать и уметь ребенок после третьего года обучения

(дети 8-15 лет):


К окончанию учебного года учащиеся должны знать:


  • 5 способов защиты от нападения фигур партнера,
  • как улучшить расположение фигур, чтобы раскрыть их потенциал,
  • сравнительную ценность фигур при их взаимодействии,
  • в каких случаях пешка может без поддержки своего короля пройти «в ферзи» - «правило квадрата»,
  • как пешке пройти «в ферзи» с поддержкой своего короля и слона (коня),
  • метод матования короля партнера ладьей и королем.
  • как эффективно использовать свой большой материальный перевес в партии,
  • прием «бешенная» фигура,
  • типичные матовые финалы,
  • простейшие схемы матовых атак на короля,
  • как провести пешку «в ферзи» в ситуации: король и крайняя пешка против короля,
  • как провести пешку «в ферзи» в ситуации: король и не крайняя пешка против короля,
  • простейшие геометрические мотивы и основанные на них тактические приемы,
  • тактический прием «связка» фигуры,
  • что такое «дебют» и на каких «китах» он держится,
  • как наилучшим способом разыгрывать дебютные построения фигур,
  • базовые варианты открытых дебютов.




К концу обучения дети должны уметь:


  • оценивать и сравнивать силу фигур по их расположению на шахматной доске,
  • решать шахматные задачи на мат в 1 ход повышенной сложности,
  • реализовывать большой материальный перевес в силах,
  • проводить пешку «в ферзи» с поддержкой короля,
  • в партии строить схемы матовых атак на короля,
  • разыгрывать различные дебютные варианты.


фильмы бесплатно
Опросы
Выберите один из вариантов
Вы играете в шахматы?

Социальные сети
Интеллект © 

Прогрессирующий компьютерный шахматный клуб который обучает подростающее поколение играть на более высоком уровне в шахматы.

Все права защищены. Копирование материала строго запрещено.

Created by O. Danilov